Министерство спорта российской федерации

ФГУП «Научно-исследовательский институт
спортивно технических изделий»
ВИСТИВИСТИ
Телефоны
+7(499) 904  83  44 
+7(495) 484  39  42 
Факс
+7(499) 904  83  34 
 

1. Общие положения
1.1.Положение  о государственных закупках  товаров ,  работ ,  услуг   ФГУП  « ВИСТИ » определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок  товаров ,  работ ,  услуг  и для собственных нужд  ФГУП   « ВИСТИ » (далее - Заказчик).
1.2. Целями настоящего Положения являются: 
- обеспечение информационной открытости закупок  товаров ,  работ ,  услуг  посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также – участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок; 
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности; 
- эффективное использование денежных средств; 
- добиться снижения затрат на приобретение  товаров  ( работ ,  услуг ) в расчете на единицу продукции не менее, чем на 10% в год без снижения качества и безопасности выпускаемой продукции. 
1.3. Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок  товаров ,  работ ,  услуг  осуществляется Комиссией по закупкам (далее - Комиссия), если иное не предусмотрено настоящим Положением. 
1.4.  Положение  и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.visti-sport.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).  Положение  и вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте не позднее пяти дней с момента их принятия (утверждения).
1.5. Размещенные на официальном сайте информация и сведения о закупках должны быть доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы, а также без регистрации и установки на компьютер специального программного обеспечения, предназначенного исключительно для просмотра информации с официального сайта. 
1.6. При  закупке   товаров ,  работ ,  услуг  Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках  товаров ,  работ ,  услуг  отдельными видами юридических лиц ", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
 
2. Комиссия по закупкам 
2.1. Количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции Секретаря и Председателя Комиссии определяются приказом директора  ФГУП « ВИСТИ ». 
2.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
 2.3. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим. 
2.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок. В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок. 
2.5. Комиссия осуществляет рассмотрение обоснования потребностей в закупках, поступивших от структурных подразделений Заказчика, и формирование плана-графика проведения закупок, рассмотрение заявок на участие в закупках, отбор участников закупок, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупках, определение победителей закупок, ведение протоколов закупок, разработку типовых форм документов, применяемых при закупках, и их размещение в локальной сети Заказчика и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.6. Решения Комиссии фиксируются в протоколах, которые оформляются Секретарем Комиссии. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
 2.7. Заказчика вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок путем проведения торгов в форме открытого конкурса. При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется Заказчиком.
 2.8. Выбор специализированной организации осуществляется Комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
 
3. Формирование потребности в закупках 
3.1. Структурные подразделения  ФГУП  « ВИСТИ », заинтересованные в закупках  товаров ,  работ ,  услуг  не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому году, передают Секретарю Комиссии предварительное обоснование потребности в закупках  товаров ,  работ ,  услуг  для своих нужд на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для финансирования. Обоснование должно содержать описание  товаров ,  работ ,  услуг , ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам, сроки поставки  товаров , выполнения  работ , оказания  услуг , при    наличии    сведения   о   конкретных   поставщиках   (подрядчиках,    исполнителях), 
предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего Положения. Комиссия рассматривает поступившие от структурных подразделений обоснования потребности на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупок, формирует план закупок с указанием в нем сроков и способов закупок, и организует проведение закупок в соответствии с настоящим Положением. Окончательный план закупок формируется Комиссией до 31 декабря года, предшествующего планируемому и направляется на утверждение руководителю Заказчика.
3.2. Секретарь Комиссии по согласованию с Председателем Комиссии вправе уведомить структурные подразделения Заказчика о дате заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться обоснования потребностей в закупках и предложить представить обоснования потребностей с необходимыми материалами. При этом в повестку дня заседания включаются и рассматриваются Комиссией обоснования потребностей в закупках, поступившие к Секретарю Комиссии не менее, чем за два рабочих дня до проведения заседания.
 3.3. Секретарь Комиссии вправе запросить у заинтересованных в закупках структурных подразделений Заказчика любую иную информацию и документы, необходимые для проведения закупок. В случае если запрашиваемые у заинтересованных структурных подразделений информация и документы не поступили к Секретарю Комиссии в установленный им срок, то такие обоснования потребностей в закупках Комиссией не рассматриваются. При этом к лицам, неоднократно допустившим несвоевременное предоставление информации, по представлению Председателя Комиссии могут быть применены дисциплинарные взыскания.
  
4. Способы закупок
 4.1. Под закупками  товаров ,  работ ,  услуг  понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.
4.2. Настоящее  Положение  регламентирует закупки любых  товаров ,  работ ,  услуг  для собственных нужд Заказчика, кроме: 
- закупок аудиторских  услуг  для проведения обязательного ежегодного аудита, которая осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»; 
- осуществления заказчиком размещения заказов на поставки  товаров , выполнение  работ , оказание  услуг  в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки  товаров , выполнение  работ , оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд". 
4.3. Заказчик вправе осуществлять закупки следующими способами:
1) путем проведения торгов в виде открытого конкурса;
2) без проведения торгов:
- при  закупке   товаров ,  работ ,  услуг , стоимость которых установлена статьей 23 Федерального закона № 161-ФЗ;
- при  закупке   товаров ,  работ ,  услуг  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
 
5. Права и обязанности Заказчика
 5.1. При  закупке  Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об
участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков,  предусмотренном  статьей
5 Федерального  закона  №223-ФЗ,  и   (или)  в   реестре  недобросовестных   поставщиков, предусмотренном  Федеральным  законом  от  21  июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки  товаров , выполнение  работ , оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд". 
 
6. Права и обязанности Участника 
6.1. Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое лицо. 
6.2. Участник любых процедур имеет право: 
- получать от Заказчика закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну); 
- изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации; 
- обращаться к Заказчику с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок. 
6.3. Претендовать на заключение договора с заказчиком (организатором закупки), либо на реализацию иного права, возникающее в результате выбора победителем, могут только квалифицированные участники. Квалификационные отборочные критерии не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При необходимости заказчик вправе устанавливать исчерпывающий перечень условий, невыполнение которых исключает возможность победы участника в конкурсе или иной конкурентной  закупке . 
6.4. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при  закупке   товаров ,  работ ,  услуг . 
6.5. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.
 
7. Порядок проведения открытого конкурса
 7.1. Извещение о проведении конкурса
Извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано не менее чем за 20 (двадцать) дней до истечения срока подачи заявок. 
В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: 
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 
2) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых  работ , оказываемых  услуг , за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или)
 ремонта техники, оборудования, оказание  услуг  связи, юридических  услуг  невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ ,  услуг ; 
3) место поставки товара, выполнения  работ , оказания  услуг ; 
4) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); 
5) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; 
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса; 
7) основные сведения о закупаемой продукции и существенных условиях договора; 
8) требования к участнику конкурса; 
9) информацию о форме, размере и порядке предоставления обеспечения исполнения обязательств участника конкурса, связанных с подачей им конкурсной заявки (далее — обеспечение конкурсных заявок), если оно предусмотрено; 
10) сведения о времени начала и окончания приема конкурсных заявок, месте и порядке их представления участниками; 
11) сведения о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с 
конкурсными заявками; 
12) сведения о месте и времени проведения конкурса (подведения его итогов), планируемый срок для определения победителя конкурса, если этот срок будет превышать 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 
13) иная существенная информация о процедуре проведения конкурса, оформлении участия в нем, определении лица, выигравшего конкурс.
 7.2. Конкурсная документация
 Конкурсная документация является приложением к извещению о проведении конкурса, дополняет, уточняет и разъясняет его. Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур. 
Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение. 
Конкурсная документация должна содержать следующие сведения: 
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; 
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых  работ , оказываемых  услуг , которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; 
3) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих    использование    и    обслуживание    товара.    Указанные   требования
устанавливаются заказчиком при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования; 
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения  работ , оказания  услуг ;
5) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги; 
6) форму, сроки и порядок оплаты товара,  работ ,  услуг ; 
7) порядок формирования цены контракта (цены лота); 
8) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем  работ ,  услуг ; 
9) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество  товаров , объем  работ ,  услуг ; 
10) сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ  в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских  работ  является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота; 
11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки; 
12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации; 
13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе; 
14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе; 
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 
16) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе; 
17) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта; 
18) проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. 
Конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается его руководителем или лицом, уполномоченным на это. 
Заказчик предоставляет конкурсную документацию любым участникам, обратившимся к нему в связи с публикацией извещения и оплатившим ее в установленном порядке (если плата установлена). Конкурсная документация должна быть готова к выдаче не менее чем за 20 дней до истечения установленного срока подачи заявок. 
Заказчик должен принять все разумные меры, чтобы перечень участников конкурса, получивших конкурсную документацию, оставался конфиденциальной информацией в целях избежать сговора участников. 
7.3. Разъяснение конкурсной документации. Внесение изменений в конкурсную документацию 
Заказчик обязан своевременно ответить на любой письменный запрос Участника, касающийся разъяснения конкурсной документации, полученный не позднее установленного в ней срока для разъяснений. Заказчик не вправе устанавливать срок разъяснений конкурсной документации менее чем 5 дней до дня истечения установленного срока подачи заявок. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса одновременно доводится Заказчиком до сведения всех Участников, официально получивших конкурсную документацию, без указания источника поступления запроса.
 7.4. Получение конкурсных заявок 
Конкурсные заявки принимаются до срока, оговоренного в конкурсной документации. Если Участник конкурса представил свою заявку с опозданием, она не рассматривается и отсылается подавшему ее Участнику.
 7.5. Вскрытие поступивших на конкурс конвертов
 Процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов (в т.ч. при поступлении единственного конверта) проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации. Если на конкурс до истечения установленного срока подачи заявок не было подано ни одного конверта, об этом составляется протокол, который подписывают все члены комиссии. 
Вскрытие поступивших на конкурс конвертов проводится в присутствии не менее половины членов комиссией либо на заседании комиссии, с возможным привлечением иных сотрудников заказчика или третьих лиц. В любом случае, на этой процедуре имеют право присутствовать представители каждого из Участников конкурса, своевременно представивших конкурсную заявку. 
В ходе публичного вскрытия поступивших на конкурс конвертов председатель или любой из членов комиссии, исходя из представленных в конкурсной заявке документов, оглашает следующую информацию: 
- о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное); 
- наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса;  
- краткое описание предложенной в заявке продукции и цену конкурсной заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса), если цена предусмотрена; 
- для конвертов с изменениями и отзывами заявок — существо изменений или факт отзыва заявки; 
- любую другую информацию, которую комиссия сочтет нужной огласить.
 Представителям участников конкурса может быть предоставлено право для информационного сообщения по сути конкурсного предложения и ответов на вопросы членов комиссии. 
По результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками комиссия составляет соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения: 
- поименный состав присутствующих на процедуре вскрытия; 
- общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами; 
- информация, которая была оглашена в ходе процедуры; 
- перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства.
 По письменному запросу участника конкурса, независимо от его присутствия на 
процедуре вскрытия конвертов, организатор конкурса обязан предоставить выписку 
из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками или копию протокола. 
7.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
Сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым. При этом комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников конкурса. 
Перед привлечением к сопоставлению и оценке конкурсных заявок каждый член комиссии, а также привлекаемые эксперты и любые другие лица, имеющие доступ к информации конкурсных заявок, должны сделать на имя председателя комиссии письменное заявление о своей беспристрастности. Член комиссии, эксперт или иное лицо, узнавший после процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, что в числе участников конкурса есть лица, предложения которых он не может рассматривать беспристрастно, обязан заявить самоотвод, решение по которому принимает организатор конкурса. 
Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации. 
При ранжировании заявок комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались), однако может принимать любые самостоятельные решения.  
При публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации организатор конкурса вправе указать как только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия. 
Критерии могут касаться: 
- надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков); 
- экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия); 
- цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); 
- иные критерии. 
При наличии прямого указания в конкурсной документации на применение преференций, комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных заявок учитывает преференциальные поправки в пользу соответствующих групп поставщиков. 
При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения. 
7.7. Заключение договора 
До заключения договора необходимо обеспечить: 
- подготовку проекта договора, на основе требований конкурсной документации и заявки победителя конкурса, окончательное согласование не определенных в ходе проведения конкурса условий на преддоговорных переговорах и подписание; 
- контроль за выполнением всех условий для вступления договора в силу (например, предоставление победителем конкурса обеспечения исполнения договора); 
- информирование других участников конкурса о его результатах (в трехдневный срок с момента подписания протокола о результатах конкурса) и возвращение им обеспечения конкурсных заявок; 
- возврат обеспечения конкурсной заявки победителя конкурса. 
Если участник конкурса, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, не подписал протокол о результатах конкурса или договор, либо не предоставил обеспечения исполнения обязательств по договору в течение установленного в конкурсной документации срока, то он утрачивает статус победителя, а организатор конкурса имеет право удержать обеспечение исполнения его обязательств и выбрать новую выигравшую заявку из числа остальных действующих.
 
8. Закупка у единственного поставщика 
8.1. Закупка у единственного поставщика проводится в следующих случаях: 
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно; 
- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции, в связи с чем применение иных процедур неприемлемо; 
продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена; 
- в случае проведения дополнительных закупок, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для  работ , услуг ) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика. При принятии решения  о   закупке  у единственного источника по данному основанию следует проверить действительно ли смена поставщика вынудит заказчика: 
- при  закупке   товаров  — приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании); 
- при  закупке   работ  (либо  услуг ) — испытывать значительные трудности от смены поставщика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания  услуг  (выполнения  работ ) данному заказчику. 
Сумма дополнительной закупки (или общая для нескольких, если дозакупка у данного поставщика производилось несколько раз) не должна превышать 50% первоначальной закупки:
- при  закупке  дополнительных  работ  или  услуг , не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделяемых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств; 
- осуществляется оказание  услуг  водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения,    подключение    (присоединение)    к    сетям    инженерно-технического
обеспечения, а так лее иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).